Разновидности цепей.
Буржуйские. Либо хлам
пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и
соответственно деньги не малые. Сам не пробовал.
Отечественные. Отличаются конструкцией.
Замок встречал 3-х типов:
S образный. Застегивается четырех/шестигранным ключом (по типу ключа
для пробки слива масла с двигателя) ИМХО- прошлый век.
Расстегивается только стоит наехать на что-либо выступающее.
Диапазона регулировок не имеет. Только под ту резину, под которую
спроектирован. Застегивается при помощи ключа, свечного ключа
одетого на первый (или иного удлинителя) и какой то матери. Умножаем
на четыре колеса, получаем содранные косточки рук и полное нежелание
еще раз одевать эти чертовы цепи. При снятии несколько легче, но не
сильно.
Замок в настоящее время наиболее распространенный. Весьма неплохо
держит. При правильно расправленной цепи на колесе, застегивается
без упоминания матери и разбитости рук. Только при помощи отвертки.
Или вообще без таковой. Для 100% гарантии от расстегивания
желательно либо обвязать мягкой проволокой (диам 1-3мм ), либо
просверлить отв. диам. 4мм в замке под кольцо (по типу как для
ключей). Снимается в полсекунды вообще безо всяких усилий.
Замок только разрабатывается. В давние времена использовался на
цепях для грузовых авто. Будет применятся на цепях через несколько
месяцев. По задумке должен обеспечить 100% надежность без доп.
материалов. Ничего дополнительно сказать не могу. В руках держал, на
автомобиле не пробовал.
Рисунок цепи. Бывают (по крайней мере мне известны) цепи трех видов:
Лесенка. Наиболее распространена. Характеризуется резко переменным
сцеплением с грунтом, соответственно такими же нагрузками на
трансмиссию. На авто с зависимой п/подвеской (мост. УАЗ например)
вызывает опасение что кузов оторвет от рамы). Из преимуществ -
дешевы, есть в любом уважающем себя маге, относительно удобно
одевать (расправлять мало)
Диагональ. Та же лесенка, только ступенька лесенки наклонена на
45гр. Т.е. ступенька соединяет не параллельные кольца боковины, а со
смещением в одно звено. Применяется на грузовых а/м. Теоретически
недостаток - плавает машина относительно траектории. НО! У грузового
а/м масса настолько велика, что данный эффект может быть
малозначительным или вообще отсутствовать. Изготавливается из стали
увеличенного диаметра, включая кольца (6.7мм)
Сота Проанализировав за достаточно долгий период использования все
недостатки бывших у меня в использовании цепей, предпринял попытку
спроектировать и опробовать цепь лишенную вышеозначенных
недостатков. Что пытался добиться:
а) Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается
шанс закопаться.
б) Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким
эффектом в силу своей конструкции)
в) Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой
цепи за грунт)
г) Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
д) Планируется, но еще не реализовано - иной замок. Позволяющий не
фиксировать подручными материалами замок цепи против расстегивания
е) Появилась возможность заказать цепи в аккуратном и удобном
пластиковом чемоданчике.
Для УАЗа может быть и не актуально при наличии кучи карманов и
бардачков, но в Ниву на мой взгляд самое то.
|